Официальный сайт МОУ СОШ №1 им. А.Ж.Доттуева
Главная
Сведения об образовательной организации
Наши новости
О нас
Доступная среда
НОКО
Школьные проекты
Самообследование
Контроль и надзор
Расписания уроков
Условия обучения
СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Защита персональных данных
Детский сад
Деятельность школы
Персональные сайты/страницы учителей
Образовательные стандарты
Аттестация
ЕГЭ и ОГЭ
ФГОС
Галерея
Школьный музей
Достижения и результаты
Родителям и ученикам
Коллекция открытых электронных ресурсов
Правила дорожного движения
Tелефоны доверия
Учителям
КПМО
Безопасность
Страница медсестры
Закона РФ «Об образовании»
Сайт отвечает требованиям статьи 29 Закона "Об образовании в РФ"
Выпускники
Учебный процесс
Творчество МОУ
Общешкольная газета
Детское радио
Подготовка к ЕГЭ
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Наши опросы
Вопросы и ответы
Контакты
Карта сайта


Обращение руководителя

Уважаемые посетители!

Я рада приветствовать Вас на страницах Официального сайта МОУ СОШ№1им.А.Ж.Доттуева с.п.Кёнделен читать далее.

Контакты руководителя

Поиск по сайту
Новости образования

2017-01-18 12:42:00
Сокращение финансирования 5-100 не является инициативой Минобрнауки РФ – Зарубин

2017-01-18 12:23:00
На подготовку системы «Открытый Бюджет» было затрачено 16 млн руб – Зарубин

2017-01-18 11:58:00
Система «Открытый Бюджет» поможет диалогу граждан с Минобрнауки РФ – Васильева

2017-01-18 10:20:00
В Москве стартовал демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills

2017-01-17 17:34:00
Московский планетарий проведет «Звездные уроки» для школьников

2017-01-17 16:30:00
В Москве на ВДНХ 20 января пройдет Учебный день

2017-01-17 15:18:00
В Петербурге прошел первый Всероссийский заповедный урок

Прокуратура разъясняет
Календарь событий
<< Январь >>    << 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
УЧАСТНИК КОНКУРСА

Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Проголосуй за наш сайт
Каталог образовательных сайтов
Уровень сайта
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Всероссийского конкурса образовательных сайтов по версии ИМОП
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников

70-летие Победы
Прогноз погоды - Кенделен

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

 

Медицинское обслуживание в школе обеспечено

ГБУЗ «ЦРБ» ЭМР амб. с.Кенделен

 

Адрес школы: КБР, Эльбрусский р-н, с.Кенделен, ул. 800 погибших,7.

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –

… это, прежде всего, забота о гармонической полноте

всех физических и духовных сил,

 и венцом этой гармонии является радость творчества».

 В. А. Сухомлинский

                                                                                         Медсестра

        Теппеева Марина Махтиевна, 1973 года рождения.

      Окончила Нальчинское медицинское училище в 1992 году по

        специальности: медицинская сестра общего профиля.

      Общий стаж работы – 15 лет. Стаж работы в МОУ СОШ №1  с. Кенделен.    Кенделен – 13 лет.

тел. 8-886638-73-1-06

 

         Режим работы:

  •       Пн – Пт: 8.30 – 17.00
  •       Сб:         8.00 – 13.00
  •       Вс:          выходной

 

 

 

 

                                                   Медицинский кабинет

 

 

В МОУ СОШ №1  с. Кенделен корпус 2 есть медицинский кабинет, в составе которого имеются – кабинет приема,  процедурный кабинет, изолятор.

 

Оснащение медицинского кабинета:

1.Весы медицинские – 1

  1. Ростомер – 1

3.Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта – 1

  1. Тонометр – 1
  2. Фонендоскоп – 1
  3. Биксы – 4
  4. Жгут резиновый кровоостанавливающий – 2
  5. Термометр медицинский – 10
  6. Пинцет – 4
  7. Ножницы – 2
  8. Грелка резиновая – 1
  9. Пузырь для льда – 1
  10. Лоток почкообразный – 3
  11. Шпатель металлический – 40
  12. Холодильник для вакцин и медикаментов – 1
  13. Плантограф – 1
  14. Весы напольные электронные – 1
  15. Кушетка – 2
  16. Шкаф канцелярский – 1
  17. Шкаф аптечный – 1
  18. Медицинский столик – 1
  19. Письменный стол – 2
  20. Стулья – 4
  21. Носилки – 1
  22. Лампа бактерицидная – 1
  23. Динамометр – 1
  24. Шприцы – в достаточном количестве
  25. Жгут венозный кровоостанавливающий – 6
  26. Емкости для дезинфекции – 5
  27. Охлаждающе – согревающий пакет – 4
  28. Уборочный инвентарь для текущей и генеральной обработки.

 

В процедурном кабинете отведено специальное место для постановки Р. Манту с необходимыми медицинскими принадлежностями. В медицинском кабинете имеется:

  1. Сумка для оказания неотложной помощи с необходимым набором медикаментов.
  2. Аварийная аптечка по СПИДу.
  3. Спецодежда для разведения дез.раствора.

 

Документация медицинского кабинета.

 

  1. План работы медсестры.
  2. План санитарно-просветительной работы в школе.
  3. Список учащихся.
  4. Список подростков.
  5. Журнал амбулаторного приема больных.
  6. Журнал медицинского осмотра персонала.
  7. Журнал осмотра на педикулез и чесотку.
  8. Журнал обследования на яйца-глист.
  9. Журнал учета инфекционных заболеваний.
  10. Журнал учета санитарно-просветительной работы в школе.
  11. Журнал учета профилактических прививок.
  12. Журнал наблюдения за контактными детьми.
  13. Журнал учета поступления и расхода вакцины.
  14. План профилактических прививок.
  15. План проведения Р. Манту.
  16. План проведения флюорографии.
  17. Журнал учета туберкулиновых шприцов.
  18. Журнал учета БЦЖ.
  19. Журнал учета направленных к фтизиатру.
  20. Журнал учета прививок против гриппа.
  21. Журнал учета детей, состоящих на диспансерном учете.
  22. Журнал учета температурного режима в холодильнике.
  23. Журнал работы бактерицидной лампы.
  24. Журнал генеральной обработки процедурного кабинета.
  25. Журнал генеральной обработки кабинета приема.

 

Работа медсестры в МОУ СОШ №1  с. Кенделен

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

  1. Проверка санитарного состояния школы постоянно.
  2. Составление помесячных планов на основании годового плана.
  3. Составление плана профпрививок.

 

ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

  1. Подготовка учащихся к медицинскому осмотру: проведение антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка документации . Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.
  2. Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.
  3. Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о профилактике травматизма с учащимися, контроль за уроками физкультуры.
  4. Проведение профилактических прививок по плану.
  5. Проведение прививок против гриппа среди учащихся и персонала.
  6. Ведение амбулаторного приема , направление к участковому педиатру.
  7. Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.

 

САНИТАРНО – ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

  1. Обследование детей на гельминты.
  2. Взятие анализов на я/глист у учащихся 1-4 классов (100% учащихся результат – отрицательный).
  3. 1 раз в четверть обследование учащихся на педикулез и чесотку (в течении года случаев чесотки и педикулеза не выявлено).
  4. Постоянный контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.
  5. Постоянный контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи.
  6. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация результатов осмотра в «Журнале здоровья».
  7. Своевременная изоляция инфекционных больных. Осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в школе.
  8. Проведение текущей и генеральной обработки в кабинете приема и процедурном кабинете.

 

САНИТАРНО – ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

  1. Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала школы по плану.
  2. Выступление с докладами на общешкольных родительских собраниях на актуальные темы: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика близорукости, профилактика травматизма, профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, о вреде курения, алкоголя и наркомании.
  3. Выпуск санбюллетеней: «Серозный менингит», «Осторожно, грипп!» «Что нужно знать о туберкулезе?», «Дизентерия – болезнь грязных рук», «Школьник и курение – несовместимы», «О пользе молока».
  4. Совместно с акушеркой проводит беседы по половому созреванию, методам контрацепции, профилактике ЗППП.

 

2016-2017 учебный год

 

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА

 

С целью предупреждения заболеваний гриппом в МОУ СОШ №1  с. Кенделен  проводится большая работа по профилактике гриппа.

 

1.Медсестра школы Теппеева М.М. проводит беседы среди учащихся, учителей и родителей по профилактике гриппа.

2.Выпущен санбюллетень «Осторожно, грипп!»

3.В каждом классе висят листовки «Профилактика во время эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом».

  

 

 

4.Проводится вакцинопрофилактика. Для иммунизации учащихся выделено достаточное количество доз вакцины «Гриппол – плюс». Перед введением вакцины врач-педиатр тщательно осматривает детей, измеряется температура тела. Медсестра наблюдает за привитыми детьми во избежание реакций на введение вакцины.

 

5.Медсестра осуществляет контроль за соблюдением дезрежима техперсоналом и работниками столовой.

Пальчиковая гимнастика

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка.

Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.

Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок овладевал простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:

  1. «Флажок»

Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

  1. «Очки»

Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, и поднести к глазам.

  1. «Бинокль»

Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в бинокль.

  1. «Зайчик»

Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушами.

  1. «Коза»

Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценирвать рифмованные истории, потешки.

  1. «Апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Это долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда

(пальчики бегут по столу).

  1. «Давайте заготовим капусту на зиму».

Тук, тук, тук, тук!

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили,

Перетерли, посолили.

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

  1. Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул!

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

(Обращаясь к большому пальчику.)

Встали пальчики.

Ура!

В детский сад идти пора!

(Разгибают все пальчики.)

  1. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы

(загибаем с большого пальчика),

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем

(сжимать и разжимать кулачки).

  1. Игра «Вот все пальчики мои».

Вот все пальчики мои,

Их, как хочешь, поверни, –

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак

(пальцы в замок).

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять

(круговые движения, пальцы в замке).

Постучали, повертели

И работать захотели,

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь

(руки на стол).

Плоскостопие

«Стопа – это фундамент, на котором стоит здание – ваше тело», – утверждал Гиппократ.

Лечебная физкультура для стоп.

Упражнения, рекомендованные детям с плоскостопием.

Перед упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку – на одной и на двух ногах.

  1. «Каток» – сидя на стуле, катать мяч, скакалку сначала одной, затем другой ногой.

  2. «Буксир» – сидя на полу, ноги согнуты, пятки плотно прижать к полу и не отрывать от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги подтащить под пятки разложенную по полу салфетку, на которой лежит какой – нибудь груз. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

  3. «Маляр» – сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги провести по подъему другой (от большого пальца к колену), повторить 3 – 4 раза.

  4. «Сборщик» – сидя с согнутыми коленями, собрать пальцами одной ноги разные мелкие предметы, разложенные на полу и сложить их в кучки. Другой ногой повторить то же самое. Затем без помощи рук разложить эти предметы из одной кучки в другую.

  5. «Художник» – сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажать пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

  6. «Гусеница» – сидя на полу с согнутыми коленями, сгибая пальцы ног, подтягивать пятки вперед (пятки прижимать к пальцам) до выпрямления ног. Пальцы расправить и движение повторить (имитация движения гусеницы). Упражнение выполняется двумя ногами одновременно.

  7. «Кораблик» – сидя на полу с согнутыми коленями, прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно выпрямлять колени. Придать ступням форму кораблика.

  8. «Дворник» – сидя на полу с согнутыми коленями, поставить подошвы на пол на расстоянии 20 см. Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.

  9. «Мельница» – сидя на полу, ноги выпрямить. Описывать ступнями круги в разных направлениях.

 

 

Профилактика плоскостопия.

Специальная гимнастика

Упражнения от плоскостопия с детьми 5 лет ежедневно, по 3-5 раз каждое.

Упражнение 1

Посадите ребенка на стул ,ступни на полу. Пусть поджимает пальцы стоп, не отрывая пяток от пола.

Упражнение 2

И. п. то же. Поочередно поднимаем ступни.

Упражнение 3

И.п. то же. Одновременно разворачиваем ступни на внешнее ребро.

Упражнение 4

Поочередно поднимаем только большие пальцы стоп.

Упражнение 5

Ребенок сидит на стуле, ступни на полу. Поочередно приподнимаем все пальцы, ступни при этом слегка повернуты внутрь, пятки на полу.

Специалисты рекомендуют упражнения с мячами игры под музыку.

Эти увлекательные и полезные игры наверняка понравятся детишкам.

 

Нарушение осанки.

Деформация грудной клетки. Сколиоз.

Дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой).

  1. «Ладошки».

И. п.: Встать прямо, согните руки в локтях (локти внизу) и «покажите ладони зрительно» – поза экстрасенса. Делайте шумные ритмические короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулак (хватательное движение). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха (т.е. шмыгните 4 раза). Затем руки опустите и сделайте вдох 3-4 сек. – пауза.

Сделайте еще 4 вдоха и снова пауза.

  1. «Погонщики».

И. п.: Встать прямо, кисти сожмите в кулак и подожмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкните кулаками вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти возвращаются в и. п. на уровне пояса. Плечи расслаблены – выдох. Выше пояса кисти не поднимать. Сделайте подряд уже не 4 вдоха – движения, а 8. Затем отдых 3-4 сек. И снова 8 вдохов – движений.

3. «Насос» (накачивание шины).

И. п.: Встать прямо, ноги у. д., руки вдоль туловища (о.с.). Сделайте легкий наклон вперед (руки тянутся к полу, но не касаются его) и одновременно – шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Вдох должен закончиться вместе с наклоном. Слегка приподнимитесь (но не выпрямляйтесь) и снова наклон на и короткий шумный вдох «с пола». Возьмите в руки палку и представьте себе, что накачиваете шину автомобиля. Наклоны выполняются ритмично и легко. Низко не наклоняйтесь. Спина круглая (а не прямая), голова опущена. Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

 

4. «Кошка» (приседание с поворотом).

И. п.: Основная стойка (ступни в этом упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте легкое танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо – резкий выдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий шумный вдох носом. Вправо – влево, вдох справа – вдох слева. Выдохи уходят между вдохами сами. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, неглубокое). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот выполняется только в талии.

5. «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки).

И.п.: Встаньте, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч. Бросайте руки на встречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи, и одновременно с каждым «объятием» резко «пошмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест – накрест, ни в коем случае их не менять (все равно, какая рука сверху, – правая или левая), широко в стороны не разводить и не напрягать.

Учимся правильно питаться – Непростое яичко

 

Цель: научить готовить оригинальные и вкусные блюда из яиц, упражнять с работой с ножом; развивать фантазию и творчество; прививать интерес к экспериментированию.

Продукты: яйца варёные по одному на ребёнка, сыр, свежие огурцы, зелёный лук, сливочное масло и сырое яйцо.

Оборудование: ножи, разделочные доски, фартуки, шапочки, зубочистки, ножницы. Технологическая карта варки яиц.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка ряба».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу напомнить вам одну сказку (рассказывает сказку «Курочка ряба») А вы, ребята, как думаете, почему простое яичко лучше золотого?

Дети: Потому что оно съедобное.

В.: Правильно, оно съедобное и очень вкусное. Но чтобы его съесть, его надо сварить. Давайте рассмотрим технологическую карту, как сварить яйцо.

Воспитатель с детьми рассматривает карту по варке яиц, обращает внимание детей на секреты варки.

1-й секрет: чтобы яйцо при варке не растрескивалось, воду нужно сильно посолить.

2-й секрет: чтобы яйцо хорошо очистилось, нужно после варки поместить его в холодную воду.

В.:сварить яйцо просто, но делать это нужно вместе со взрослыми. Как вы думаете, почему?

Д.: Опасно пользоваться самостоятельно газовой плитой. Можно обжечься кипящей водой.

В.: Вот передо мной 2 яйца: 1 варёное, другое сырое. А вы знаете, как различить, где, которое, не разбивая скорлупы?

Дети предлагают свои варианты.

В.: А тут простой секрет: варёное яйцо крутится на столе долго, а сырое не крутится.

Демонстрирует детям.

Приходит Зелибоба с корзинкой варёных яиц.

Зелибоба: Здравствуйте, ребята. Я вам гостинец от бабушки из деревни принёс. Сейчас будем чистить и кушать (раздаёт яйца)

В.: Подождите ребята, а вы знаете, что яйца, которые принёс Зелибоба, не простые, а волшебные.

Зелибоба: А что же в них волшебного? Простые яички, не золотые, не превращаются ни во что

В.: Ещё как превращаются! Вот посмотрите сюда (демонстрирует технологические карты «Кораблика» и Загадки в лукошке»): из одного яичка можно сделать чудесный кораблик и загадочное лукошко. Давайте попробуем, ребята!

Дети надевают фартуки, шапочки, чистят яйца, аккуратно убирают мусор. Воспитатель помогает разрезать яйца на равные половинки. Сначала все делают кораблики под руководством воспитателя, а затем лукошки. Каждый кораблик ставят на кусочек огурца, лукошко украшают зеленью.

Секрет: Зелёный лук и зелень удобно резать чистыми ножницами.

В. (демонстрирует блюда с корабликами лукошками): Зелибоба, посмотри, какие красивые получились лукошки и кораблики, а какие вкусные! А ты говорил, что привёз нам простые яички.

Зелибоба: Я понял! Если потрудиться с выдумкой, с фантазией, то даже простое яичко становится волшебным. Руки наших поваров сотворили чудо!

В.: а помогли нам технологические карты. Мы их ещё посмотрим потом, а пока все к столу.

 

Просмотров: 4247
Система Orphus


Все сведения о персональных данных размещаются с согласия родителей, учащихся и сотрудников!!!
  Версия для слабовидящих
Интернет-приемная
Электронный журнал
Пройти опрос
Прием в первый класс
Объявления
Система тестирования
Возрождение традиций
Новое на сайте
Посещаемость
Всего:
просмотров:904246
посетителей:742911
Месяц:
просмотров:11153
посетителей:6935
Сегодня:
просмотров:459
посетителей:439
Наши баннеры
Мы в социальных сетях
Back to TOP

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство образования и науки РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Страна молодых. Информационно-справочная система Дети. Персональные данные Министерство образования и науки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Издательство Просвещение
КВЕСТ BUSINESSTEEN Дети. Персональные данные ЛУЧШИЙ ИНТЕРНЕТ-САЙТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВНИМАНИЕ! Материалы охраняется авторским правом. Копирование, размножение, распространение, перепечатка (целиком или частично), или иное использование материала без письменного разрешения автора не допускается. Любое нарушение прав автора будет преследоваться на основе российского и международного законодательства. Установка гиперссылок на материалы не рассматривается как нарушение авторских прав. Все права защищены.
2013-2016г.
(C) Официальный сайт МОУ СОШ №1 им. А.Ж.Доттуева
Разработка сайта:2013-2016г CyberSoul
Администратор сайта: Богатырев М.Т
Вход для администратора